Особенности вождения в горах.

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

Главная > Список статей > Особенности вождения в горах.


Особенности вождения в горах.

gori.jpg
  Несмотря на то, что мы находимся на равнинной местности, в нашей автошколе Автомотокулб вопросы по теме особенности вождения в горах, обязательно проходят. Каждый ученик должен их знать, тем более что пересечённая местность у нас всё же встречается, да и страна у нас большая, и вполне возможно у кого-то будет желание или необходимость попутешествовать на автомобиле. Да и эти знания могут пригодиться не только в горах Кавказа, но и у нас в Подмосковье на банальных спусках и подъёмах.
Начать хотелось бы с особенностей управления автомобилем при крутом подъёме. Наверно всем понятно, что в этом случае сила тяжести, которая всегда действует на автомобиль, будет оказывать сопротивление движению. Её вектор будет направлен навстречу движения автомобиля. Величина вектора зависит от крутизны подъёма. Чем круче подъём, тем больше сила сопротивления движению. При управлении автомобилем необходимо учитывать эту силу. Если автомобиль имеет механическую коробку передач, то водитель должен оценить крутизну подъёма, заблаговременно включить необходимую передачу, обеспечивающую определённый запас мощности (как правило, обороты выше средних) при заданной скорости движения. Надо стараться подъём преодолевать без изменения скорости и без переключения передачи. Если всё же возникает необходимость изменить передачу, перейти на более низкую, то надо учитывать, что под воздействием силы тяжести на подъёме во время переключения передач автомобиль быстрее снижает скорость, чем на равнине, действовать надо быстро и желательно заблаговременно, пока автомобиль не потерял скорость. Основные ошибки при выполнении упражнения "Эстакада" или "Остановка и трогание на подъеме", которые бывают при обучении в автошколе, дадут о себе знать при выполнении подъема на гору.
При движении на крутом спуске сила тяжести наоборот будет помогать развивать скорость автомобиля, и если спуск протяжённый, то из-за возможности перегрева тормозных механизмов при длительном торможении, необходимо активнее использовать торможение двигателем, обороты двигателя во время этого должны быть, как и при подъёме выше средних. Говорить что чем круче спуск, тем ниже передача некорректно, обязательно нужно учитывать скорость движения и в зависимости от её значения выбирается нужная передача, обеспечивающая наиболее эффективное торможение.
gori2.jpg
При движении на автомобиле с автоматической коробкой передач на крутом подъёме необходимо отслеживать скорость автомобиля и стараться осуществлять подъём на оборотах двигателя выше средних, но не допускать переключение на высшую передачу в невыгодный момент.
При движении в горной местности спуски и подъёмы могут быть очень большой протяжённости, и чаще всего сопровождаются крутыми поворотами. При подъёме большая нагрузка на двигатель и от того, как водитель использует коробку передач, зависит его срок службы. Если в системе охлаждения двигателя есть неполадки, то при движении в горах они себя обязательно проявят. Вообще «вскипятить» двигатель на горной дороге значительно легче, особенно на больших высотах. А при движении на спуск идёт повышенный износ тормозов, а без использования торможения двигателем повышается опасность перегрева тормозных механизмов, что может привести к потере их работоспособности. Наличие большого числа поворотов повышает требования к рулевому управлению и регулированию схода и развала.
Хочется напомнить, что при остановке и стоянке на спуске и подъёме нужно принять все необходимые меры, исключающие самопроизвольное скатывание автомобиля (стояночный тормоз и первая передача или режим паркинга на автомате) и повернуть управляемые колёса таким образом, что бы автомобиль не выехал на проезжую часть.
вверх